220 лет со дня рождения Евгения Боратынского

К 1819 году Баратынский вполне овладел поэтической техникой. . После издания поэм «Эда» и «Пиры» в 1826 году общественное мнение поставило его в ряды лучших поэтов своего времени. Своими лирическими произведениями Баратынский быстро занял видное место среди поэтов-«романтиков». Жизнь в Финляндии, среди суровой природы и вдали от общества, усилила романтический характер поэзии Баратынского, придав ей сосредоточенно-элегическое настроение.

Финляндские впечатления вылились в нескольких его лучших лирических стихотворениях («Финляндия», «Водопад»). Поэтов-декабристов не вполне устраивали стихи Баратынского, так как в них отсутствовала социальная тематика и чувствовалось влияние классицизма.  В 1828 году вышла поэма «Бал», в 1831 году — «Наложница» («Цыганка»). Поэмы отличались замечательным мастерством формы и выразительностью изящного стиха, не уступающего пушкинскому. После «Перстня», опыты Баратынского в прозе не были доведены до конца и остались неизвестны. По своему содержанию «Перстень» приближается к позже сложившемуся детективному жанру. В поэзии Баратынского 1830-х годов появляются новые черты. Он часто обращается к архаизмам, к опыту поэтов не карамзинской традиции, стихи его становятся более риторичными, торжественно-скорбными. В 1842 году Баратынский издал свой последний, самый сильный сборник стихов — «Сумерки», который называют первой в русской литературе «книгой стихов» или «авторским циклом» в новом понимании, что будет характерно уже для поэзии начала XX века. «Сумерки» композиционно выстроены — каждое последующее стихотворение вытекает из предыдущего, внося в общее поэтическое повествование свои оттенки/

Отмечают 2 марта 2020 года